Новости

С 15 июля 2016 года в России прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Ранее, при занесении сведений в единый государственный реестр прав на недвижимость для их подтверждения владелец получал персонифицированное свидетельство, которое являлось бланком строгой отчетности и имело защиту - номер, серию, голограмму.
С 15 июля 2016 года в России прекращена выдача бумажных свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Это касается как новых сделок, так и выдачи повторных свидетельств. С этой даты вступает в силу федеральный закон № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании которого государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Такая выписка может быть получена по заявлению гражданина как в бумажной, так в электронной форме и является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимость. Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России. Подать заявление о выдаче выписки из ЕГРП можно в электронном виде через Портал государственных услуг или обратившись в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ).

Отмена свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость, по мнению авторов законопроекта, поможет в борьбе с мошенничеством в этой сфере, поскольку исключит дублирование выписки из реестра.